Наверх

Расписание

19-26 июля. Седмица...

29/06/2020, 17:31
  19 ИЮЛЯ. Воскресенье.Неделя 6-я по Пятидесятнице 17.00 - 9 час. Вечерня. Утреня с акафистом перед...

12-19 июля. Седмица...

29/06/2020, 17:22
  12 ИЮЛЯ. Воскресенье.Неделя 5-я по Пятидесятнице 17.00 - 9 час. Вечерня. Утреня с акафистом перед...

Объявления

Объявление. Чтение...

12/05/2020, 15:35
Дорогие братья и сёстры! В нашем храме два раза в неделю (после вечернего богослужения) читается Псалтирь с...

6 июня - Троицкая...

10/05/2020, 15:16

Изменилось...

31/03/2020, 20:55
Дорогие братья и сестры! 1 марта 2020 года  в связи с ежедневной дезинфекцией улицвечернее богослужение...

 

Канал Youtube

Смотреть наш канал на youtube

Занятие в литературной гостиной 10 марта в духовно-просветительском центре состоялось занятие литературной гостиной "Читаем всей семьей". В этот день слушатели центра, взрослые и дети, вспоминали и заново открывали для себя творчество Ганса Христиана Андерсена. 

 «Христианская сказка — это показ художественными методами, свойственными сказочному жанру, правды Царства Небесного. Чтение такой сказки фактически становится молитвенным деланием» (Игумен Варлаам (Борин)).

«Самые христианские сказки — это сказки Андерсена. Андерсен — величайший мастер иносказания — в своих сказках не боится говорить о Боге прямо… Искренность — главное в христианской сказке", Елена Тростникова, Издательский Совет Русской Православной Церкви.

Сказки Андерсена — произведения многоуровневые и многоплановые; и если дети воспринимают, в первую очередь, фабулу сказки, ее волшебное сияние, то многие глубинные духовные, нравственные и философские аспекты произведений писателя понимаются лишь по мере взросления. Творчество Андерсена — это христианская проповедь, которую он считал делом своей жизни, своим крестом, своей обязанностью не зарыть втуне талант, данный ему Господом. Некоторые из сказок созданы в духе библейских притч, имеют богословский характер: «Ангел», «Сон», «Кое-что», «Колокол», «В день кончины», «Прекраснейшая роза мира» и многие другие.

Другие являются способом выражения христианского мировоззрения («Снежная королева», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Свечи», «Пропащая», «Дочь болотного царя», «Лен», «Старый дом», «Ромашка», «Улитка и розы»). Они были написаны для того, чтобы научить детей и взрослых добру и приблизить их к Богу.

В нашей стране сказки Андерсена долгое время были известны даже не на том первоначальном уровне, на котором их узнавали и понимали маленькие датчане, умевшие молиться и петь псалмы, посещавшие Церковь и радовавшиеся не новогодней, а рождественской елке и Рождению Младенца Иисуса Христа. Этим деткам не нужно было объяснять, почему Герда, противостоя полчищам Снежной Королевы, читает «Отче наш», и что это за книга, «Евангелие», которую читает бабушка вернувшимся Каю и Герде: «Кай с Гердой сели каждый на свой (стульчик) и взяли друг друга за руки. Холодное пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон. Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: Если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное!» (Мф. 18, 3). 

До последнего времени все произведения всемирно известного сказочника выходили в нашей стране, как правило (за исключением академического издания), в исполнении советских переводчиков, которые вынуждены были любое упоминание о Боге, цитаты из Библии, размышления на религиозные темы либо сводить к «общечеловеческим ценностям», либо убирать.

Большинство сказок проникнуто мягким юмором, сердечной добротой. Один из парадоксов сказок Андерсена состоит в том, что даже самые печальные и трагические из них обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу.

Под пером Андерсена самая обыденная реальность приобретала то же неповторимое звучание, что и сказки. Это неудивительно, если учесть умение Андерсена-христианина смотреть на весь окружающий мир как на творение Божие, как на чудо. В сказках Андерсена единство мира отражается как творение единого Творца. Поэтому-то героями Андерсена, в отличие от других сказочников, нередко являются не только люди, но и растения «Ромашка», «Роза с могилы Гомера», «Елка», «Подснежник», «Гречиха»), птицы, животные и насекомые («Гадкий утенок», «Мотылек», «Жаба», «Дворовый петух и флюгерный», «Навозный жук», «Зеленые крошки»), а то и вовсе различные предметы, игрушки, снеговик, старый дом и даже силы и явления природы: «Посмотрите же, что за чудо создал Господь Бог— сказала графиня. — Я нарисую его (одуванчик) вместе с веткой яблони. Все любуются ею, но милостью Творца и этот бедненький цветочек наделен не меньшею красотой. Как ни различны они, все же оба — дети одного Царства Прекрасного!» («Есть же разница»).

Андерсен все свои произведения называл «своими духовными детками». 

Трудно найти в истории мировой литературы писателя, чья судьба и творчество столь ярко свидетельствовали об искренней вере в Иисуса Христа, нашего Спасителя. По инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY), в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, 2 апреля, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

Читали и обсуждали в этот день сказку Андерсена "Снежная королева". 

Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной Занятие в литературной гостиной

 

 

Календарь

Заказать поминовение

Пожертвовать на храм

 

 

Архив публикаций

<<<Июль 2020>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright © 2020 Николо-Ямской храм Rights Reserved.