Архив новостей
Суббота 15 мая 2021 года
Воскресенье 16 мая 2021 года. Церковь вспоминает святых жен-мироносиц.
В Николо-Ямском храме было совершено Всенощное бдение.
Вторник 11 мая 2021 года
Вторник 11 мая 2021 года.
Радоница, поминовение усопших.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия и Панихида.
Воскресенье 9 мая 2021 года
Воскресенье 9 мая 2021 года.
Неделя 2-я по Пасхе, ап.Фомы. Антипасха.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия.
Пасха. 2021 год
Светлое Христово Воскресение. Пасха. 2021 год.
Пятница 30 апреля 2021 года
Великая Пятница 30 апреля 2021 года. Вечерня с выносом Плащаницы.
Воскресенье 25 апреля 2021 года
Воскресенье 25 апреля 2021 года.
Неделя Ваий, 6-я Великого поста, Вход Господень в Иерусалим.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия.
По окончании богослужения ключарь храма иерей Димитрий поздравил всех с праздником и обратился с напутственным словом.
Суббота 24 апреля 2021 года
Суббота 24 апреля 2021 года.
Накануне Недели Ваий, 6-ой Великого поста, Входа Господня в Иерусалим.
В Николо-Ямском храме было совершено Всенощное бдение.
Воскресенье 11 апреля 2021 года.
Воскресенье 11 апреля 2021 года.
Неделя 4-я Великого поста.
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста).
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия.
Суббота 10 апреля 2021 года.
Суббота 10 апреля 2021 года.
Накануне Недели 4-ой Великого поста.
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста).
В Николо-Ямском храме было совершено Всенощное бдение.
Суббота Родительская. Поминовение усопших.
Суббота 10 апреля 2021 года.
4-я седмица Великого поста.
Суббота Родительская. Поминовение усопших.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия и Панихида.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Литургия
Среда 7 апреля 2021 года.
4-я седмица Великого поста, Крестопоклонная.
Благовещение Пресвятой Богородицы.
Преставление свт. Тихона, патрираха Московского и всея Руси.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия.
Накануне праздника Благовещения
Вторник 6 апреля 2021 года.
Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
в Николо-Ямском храме было совершено Всенощное бдение.
Вечернее богослужение, Пассия, с чтением акафиста Страстям Христовым.
Воскресенье 28 марта 2021 года.
В Николо-Ямском храме было совершено Вечернее богослужение, Пассия, с чтением акафиста Страстям Христовым.
Пассия (с латинского «passio» — страсть, страдание) — богослужение Великого поста, во время которого читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Пассия служится вечером, четыре (по числу Евангелий) воскресенья Великого поста: 1-е, 2-е, 3-е, 4-е или 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.
Говорят, пассия — католическое богослужение. Разве его могут совершать православные?
Действительно, некое подобие пассии есть в Западной Церкви (знаменитые Страсти по Матфею/Иоанну/Марку/Луке). Но ничего общего в богослужебном смысле между «страстями» и православной пассией нет. Пассия полностью составлена из песнопений, акафиста Страстям Христовым и Евангелия, которые есть в обиходе Русской Православной Церкви. Все эти элементы вписаны в вечернее богослужение, которое положено по уставу. Католической остается сама идея специального поклонения Страстям, отделенного от событий Страстной седмицы. Но вместе с тем в православном богослужении сам мотив поклонения Кресту и Страстям Христовым также присутствует.
Воскресенье 28 марта 2021 года. Неделя 2-я Великого поста.
Воскресенье 28 марта 2021 года.
Неделя 2-я Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.
Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия. Водосвятный молебен.
Суббота 27 марта 2021 года. Накануне Недели 3-ей Великого поста.
Суббота 27 марта 2021 года.
Накануне Недели 3-ей Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского.
В Николо-Ямском храме было совершено Всенощное бдение.
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших.
Суббота 27 марта 2021 года.
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших.
В Николо-Ямском храме была совершена Божественная Литургия. Парастас.
Вот, что пишет о поминовении усопших митрополит Николай (Ярушевич), один и выдающихся архиереев, проповедников и богословов ХХ века, в своем слове «Сила любви»:«…И наша молитва за наших дорогих покойников является средством духовного общения с нашими усопшими отцами, братьями, сестрами, детьми, является путем передачи им голоса нашего сердца. Мы молимся об их упокоении, мы просим у Господа милости для них, дарования Царства Небесного. И наша молитва за собратьев не может остаться не услышанной Тем, Кто слышит каждый вздох верующего человека, даже ещё не вырвавшийся из груди. И по нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, хотя бы с началом и не доведенным до конца покаяния в своих делах.Ещё большее значение имеет для душ усопших, для их посмертного утешения и для облегчения их участи Бескровная Жертва, приносимая за Божественной Литургией. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Если бы только мы могли себе представить, с каким волнением ожидает душа усопшего той минуты, когда ты войдёшь в храм Божий, когда подашь его имя для поминовения, когда вынется частица за упокой его души! Каким радостным трепетом наполнится его душа, когда эта частица, по уставу Церкви, опускается в Святую Чашу, омывается Святой Кровью Христовой при молитве совершителя богослужения: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною!»Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню бедному, сделай еще что-нибудь доброе по велению твоего сердца во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека.Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь. Он – Всеправедный Судия и Отец людей, Он ли не воздаст за наше малое дело Свою любовь тем, кого мы поминаем, во имя кого мы совершаем это доброе дело? Он – Сладчайший Утешитель всех скорбящих и унывающих и, принимая из наших рук, нашего сердца дела любви, совершаемые во имя усопших, Он ли не ответит Своими милостынями душе того, чье имя мы носим в своем сердце и во имя кого мы творим доброе дело?»